Круглый стол « Внедрение элементов дуальной системы обучения в Петропавловском строительно-экономическом колледже – условие форсированного индустриально – инновационного развития региона. Результаты сегодняшнего дня. Перспективы деятельности»

26 января 2015 года в Петропавловском строительно-экономическом колледже состоялся круглый стол на тему: « Внедрение элементов дуальной системы обучения в Петропавловском строительно-экономическом колледже – условие форсированного индустриально – инновационного развития региона. Результаты сегодняшнего дня. Перспективы деятельности»

Цель данного мероприятия — обсуждение вопросов внедрения дуальной системы обучения в ПСЭК, взаимодействия колледжа с работодателями, Ассоциацией строителей СКО, государственными органами, повышения качества профессиональной подготовки рабочих кадров; внесение изменений в рабочих учебных планах и программах, графиках учебного процесса; присвоение рабочих квалификаций; принятие положения учебно-технологического центра при колледже.

В работе круглого стола приняли участие социальные партнеры, Управление образования СКО, представители Палаты предпринимателей СКО, департамента координации, занятости и социальных программ СКО, директора колледжей.
На сегодняшний день в колледже предусмотрена двухуровневая подготовка специалистов, что позволяет использовать дуальное обучение в наибольшей степени.

«С начала учебного года по дисциплинам общепрофессиональных и специальных циклов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификация «Техник-строитель» применяется экспериментальная модульная система обучения, состоящая из 10 модулей. На основе модульной программы разработан экспериментальный учебный план, согласованный с социальными партнерами и палатой предпринимателей СКО и утвержденный управлением образования. Студенты 1 курса, получающие начальное профессиональное образование или рабочие профессии, занимаются по теоретическому обучению в колледже 4 дня в неделю и 1 день по производственному обучению в учебных мастерских колледжа и предприятий. Начиная со второго курса студенты проходят учебную и производственную практики на базе социальных партнеров, среди которых такие ТОО, как «Основание», «Металлоэлектроконструкция», «СредазЭнергоМонтаж», «Лира», «Завод быстровозводимых зданий и сооружений», «Ремплазма», «Мастерская Артель», ЧП «Жамалиев» и др.

«В текущем году по согласованию с управлением образования и поддержке Палаты предпринимателей при колледже создан учебно-технологический центр. Кроме того, для наглядной демонстрации основных строительных процессов и для практической работы студентов построен учебный полигон, который находится в процессе расширения его участков. Активное участие в создании полигона приняли Управление строительством СКО и ТОО «Основание».
Обсуждая вопросы внедрения дуального обучения, участники совещания подчеркнули необходимость обеспечения тесного взаимодействия с социальными партнерами и будущими работодателями, что позволит подготовить квалифицированные кадры, которые, действительно, необходимы региону.

По итогам работы круглого стола « Внедрение дуальной системы обучения в Петропавловском строительно-экономическом колледже, как условие форсированного индустриально – инновационного развития региона. Результаты сегодняшнего дня. Перспективы деятельности» приняты следующие выводы и рекомендации:

1. Деятельность колледжа по внедрению дуальной системы обучения на данном этапе считать успешной.
2. Учитывая двухуровневую подготовку профессиональных кадров в колледже и использование модульных программ разработать совместно с социальными партнерами и филиалом АО «РНМЦ» по СКО экспериментальную учебную программу с изучением всей программы общеобразовательных дисциплин в течении первого курса, а также изучение специальных дисциплин по модулям нескольких квалификаций в соответствии с требованиями работодателей.
3. Принять за основу положение о учебно-технологическом центре и включить его в план работы колледжа.
4. Учитывая современные рыночные отношения, а также для более глубокого воспитательного, учебного и производственного процесса рассмотреть возможность деятельности молодежной предпринимательской организации, которая объединит студенческую молодежь, мастеров п/о, преподавателей, социальных партнеров, будет способствовать формированию инновационного роста творческих людей, а также обеспечение тесной связи колледжа и бизнес структур, занятость студентов во внеурочное время.
5. При организации и проведении производственной практики студентов на базе социальных партнеров закрепить индивидуально за каждым студентом наставника.
6. При корректировке учебных планов и программ рассмотреть возможность увеличения учебных часов по иностранному языку для формирования у студентов коммуникативной компетенции, возможности повышения профессиональных навыков на международном уровне.
7. Продолжить работу в виде семинаров, круглых столов, конференций совместно с организациями технического и профессионального образования с привлечением социальных партнеров;
8. Материалы, представленные в работе круглого стола, обобщить и предложить для использования в работе педагогических работников организаций ТиПО.